ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном детском экологическом марафоне
«Самое главное вещество на Земле»
1. Общие положения
1.1. Детский экологический марафон «Самое главное вещество на Земле» (далее Марафон) проводится в рамках программы «Экология» на базе школы № 92.
Цель Марафона:
— формирование у учащихся ценностного отношения к воде, как источнику жизни на Земле.
Задачи Марафона:
— воспитывать у школьников бережное отношение к природному наследию;
— вовлечь учащихся в творческую деятельность, направленную на сбережение водных ресурсов.
— обратить внимание учащихся на факты, влияющие на сохранение воды на Земле.
1.2. Организацию и проведение Марафона осуществляет детское объединение «ЭКОШАГ» и активисты школьного самоуправления.
2. Участники Марафона
2.1. В Марафоне принимают участие команды 5-ых классов, классные руководители, родители или законные представители.
2.2 Команда должна иметь единый стиль одежды.
2.3 Команда приносит с собой 2 зубных щетки, 2 тюбика зубной пасты.
3. Сроки, место и порядок проведения Марафона
3.1.Марафон состоится 20 апреля 2016 г. Начало 11 часов 35 мин. в актовом зале.
3.2. Класс формирует команду в составе 10 человек.
4. Условия проведения Марафона
4.1. Программа Марафона заключается в прохождении 6 этапов:
1 этап. «Водная мозаика». Необходимо из пазлов сложить карту Кемеровской области и правильно распределить карточки с названиями рек, озер и болот на собранной карте.
2 этап. «Вода живая и мертвая» посвящен проблеме загрязнения водоемов. Командам необходимо из кубиков с изображениями водных организмов чистого водоема составить пищевую пирамиду, обсудить, что происходит с пирамидой по мере загрязнения воды.
3 этап. «Местные жители». Команды получат набор карточек с изображением животных и информацией об особенностях жизни. Карточки с изображением животных необходимо поместить в белые квадраты на картине с изображением водоема в соответствии с их местами обитания и образом жизни, сделать пояснения. Определить, какие из представленных животных являются редкими и занесены в Красную книгу нашего региона.
4 этап. «Роли воды». Всем участникам будет предложено вытянуть по одной карточке с надписью – ролью воды. После того, как будут определены роли, ребятам предстоит составить схему круговорота воды в природе.
5 этап. «Спаси и сохрани». Учащимся предстоит определить, чем загрязнена проба воды, поставить опыты по влиянию загрязнений на живые организмы, обитающие в водоемах.
6 этап. «Устойчивое водоснабжение». Два человека из команды ставят эксперименты по расходованию воды на ежедневные гигиенические процедуры. Оставшиеся члены команды решают задачи на вычисление трат воды и рассматривают ситуационные задачи по правильному пользованию водой природных источников.
5. Подведение итогов
5.1. По окончанию прохождения всех этапов участники Марафона возвращаются в актовый зал для подведения итогов и награждения .
Координаторы Марафона Татьяна Борисовна Казакевич, Виктория Николаевна Кисиль.