Рекомендации для педагогов

1

«Несколько советов о том, как защитить образование от вируса насилия»

  1. Начните с себя.

Жестокость порождает жестокость. Насилие порождает насилие. Остановитесь и не вносите свою лепту в общий процесс. Не являйтесь переносчиком заболевания. Если в вас нет агрессии, то и вокруг вас еѐ станет немного меньше. Насилие не даст никакого результата. Только добро, личный пример и внутреннее чувство такта могут привить детям иммунитет от вируса насилия.

  1. Находите в себе источники силы и учитесь управлять своей силой. Чувство бессилия, чувство жертвы приводят сначала к апатии и равнодушию, а потом к агрессии и насилию. Насилие – это стремление укрепить свою самооценку, защитить свой собственный «образ себя», продемонстрировать свою значимость и способность влиять на ситуацию. Насилие — это патология, которая является конечным результатом вытесненной злобы и ярости, сочетающейся с постоянным страхом и бессилием человека. А патология не может быть нормой или исключением, она есть и ее надо лечить, учиться управлять силой.

Помочь детям вырасти сильными и одновременно доброжелательными людьми вы сможете, только если сами будете ощущать себя сильным и добрым.

  1. Помогайте коллегам и сами обращайтесь к ним за помощью и советом.

Введение всевозможных рейтингов, новая система оплаты труда направлены на то, чтобы разделить учителей, заставить их смотреть друг на друга как на конкурентов и соперников. Это выгодно: завидующие друг другу работники никогда не объединятся для защиты своих прав. Преодолевайте навязываемый вам раскол и конкуренцию, приводящую к зависти, злобе, вражде и склокам. Живите по совести. Интересуйтесь, что беспокоит ваших коллег, старайтесь их понять, поддержать, похвалить, помочь им решить их проблемы и от всего сердца благодарите за дружеские советы и оказанную поддержку. Тогда у вас будут и друзья, и единомышленники, и верные соратники.

  1. Выбирайте правильные цели. Высокие и благородные. И в наше время очень важно работать сообща. Дело не во взаимопомощи, а в общем стремлении к одной цели. Как правило, учителя, администрация, школа в целом заинтересованы в повышении качества образования, а потому просто необходимо действовать совместно. Один в поле не воин. Учителя становятся партнерами только тогда, когда их объединяет одна большая, глобальная цель. И эта цель должна быть связана не с отчетностью, не с облуживанием органов управления образования, не с «оказанием образовательных услуг», а с развитием и становлением новой личности. Ребенок должен быть в центре внимания. Чтобы быть устойчивым перед моральным и психологическим насилием нужно осознавать свою высокую миссию в обществе.

 

  1. Вместе мы преодолеем.

От подавления профессионала и личности, от морального и психологического насилия, лучшая защита учителя – сплоченный, дружный коллектив единомышленников. Такой, где все стоят плечо к плечу. Когда тесно стоят – никакое насилие не пролетит, не будет нужды интриговать, подсиживать. Все зависит от солидарности педагогического коллектива, от отношения к этому коллективу администрации школы

Навалихина  В.И.

Тырышкина Л.В.

 

Рекомендации для педагогов