РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ УЧИТЕЛЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

За I квартал 2011 года размер средней заработной платы учителей МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 92

с углубленным изучением отдельных предметов» составил – 17651, 8 рублей.

По состоянию на сентябрь 2011 года заработная плата учителей школы выросла до  23158,47 рублей.

Таким образом, заработная плата учителей школы выросла на 31, 2 %.

 Администрация МОУ «СОШ № 92»

Мониторинг повышения зарплат учителей

Прикрепленное изображениеВ пятницу, 7 октября, пресс-служба ведомства сообщила о том, что Минобрнауки планирует начать мониторинг повышения заработных плат учителей в регионах РФ с середины октября 2011 года.

В сообщении говорится следующее: «Несмотря на убедительные доказательства повышения заработной платы, Минобрнауки России не считает, что все регионы успешно справились с этой задачей. С середины октября через систему интернет планируется начать анализ заработных плат».

Нужно отметить, что данные будут собираться с каждого конкретного образовательного учреждения. В министерстве считают, что такая система позволит в режиме реального времени отслеживать изменение уровня заработной платы и оперативно реагировать в случаях конфликтных ситуаций. За основу системы будет выбрана интернет-платформа анализа результатов реализации инициативы «Наша новая школа».

Напомним. что в среду, 5 октября, премьер-министр РФ Владимир Путин поручил Минобрнауки и Минфину в кратчайшие сроки разобраться со всеми случаями неисполнения поручения о повышении зарплат учителям. Глава правительства напомнил, что в соответствии с программой модернизации школьного образования регионам были выделены ресурсы из федерального бюджета в расчете 60 миллиардов рублей на каждый учебный год. Все эти средства были своевременно перечислены в регионы.

По словам Владимира Путина, в 44 субъектах РФ зарплаты школьных учителей были повышены до среднего уровня по экономике, в 38 регионах в сентябре средняя зарплата учителей должна возрасти не менее чем на 30%.

10.10.2011 21:39

Владимир Путин: Нужно повышать уровень заработной платы учителей

6 декабря 2010 года в прямом эфире телеканалов «Россия», «Россия 24», радиостанций «Маяк», «Вести FM» и «Радио России» Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин ответил на вопросы россиян по самым актуальным общественно-политическим темам.

Стенограмма специальной программы «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение» (извлечения):

<…>

В.Путин: Я не могу не согласиться с тем, что уровень доходов учителей пока низкий, он в среднем, хочу подчеркнуть, в среднем уровень заработной платы где-то процентов на 25, а то и на 30 ниже, чем по экономике. Это плохо.

Какой выход? Три пути решения этой проблемы.

Первый и самый простой, и это, безусловно, нужно делать — нужно просто повышать уровень доходов учителей, просто повышать заработную плату. Но этого недостаточно.

Нужно структурировать сеть. У нас количество учащихся падает, а сеть остается достаточно большой. Я отдаю себе отчет в том, что я говорю. Наверняка знаю, скажут: «Ну вот, школы будут закрывать». Специальной программы закрытия школ нет и не будет никогда, просто количество школ должно соответствовать количеству учеников. И если это делать, а мы говорили об этом не раз, нужно делать это спокойно, имея в виду сохранить учителей, сохранить преподавательский состав, дать возможность людям работать по переподготовке кадров и т.д. Там много путей решения этой проблемы. Ничего резкого, ничего такого, что бы наносило ущерб преподавательскому составу, учительству, никто не планирует и делать не будет.

Ну и, наконец, следующее направление — это переход на новые формы оплаты труда. Что это такое, мы тоже об этом много раз говорили. Это значит, что определяется определенный объем денежный средств, который нужен школе (за предыдущие годы это легко посчитать). И эти средства отдаются напрямую учебному заведению, чтобы оно само, включая возможности родительского комитета, общественности, чтобы само учреждение, директор школы, могли принять решение об оптимизации расходов, связанных с теплом и электроэнергией, с новыми стройками, с ремонтами, с содержанием обслуживающего персонала, чтобы высвободившиеся средства направить на повышение денежных доходов учителей.

Это совсем не значит, что нужно уволить всех нянечек, не проводить ремонты, не отапливать помещения, но можно делать это рационально, можно заботиться о том, чтобы не жечь лишнюю тепловую энергию, лишнее электричество. Возможностей сэкономить, не нарушая процесс и оставаясь в достаточно комфортных условиях, много, и там, где это сделали, уровень зарплаты учителей не отличается, в этих регионах, от среднего по экономике, а в некоторых случаях, даже становятся выше. Это Тюмень, Калининград, около 10 субъектов Федерации, то есть практика такая есть.

Но хочу еще раз подчеркнуть, и хочу закончить тем, с чего начал, нужно просто повышать уровень заработной платы учителей. Хотя понятно, что это отнесено к компетенции регионов, муниципалитетов, мы с федерального уровня оказываем такую поддержку и намерены оказывать дальше, имея в виду предоставление субсидий регионам Российской Федерации.

<…>

 

Источник: www.moskva-putinu.ru

РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ УЧИТЕЛЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ